Санкт-Петербургские ведомости,
2 июля 2002 г.
Благодеяние по коммерческим расценкам
530 просмотров
*** Сама идея обязательной «автогражданки» протеста не вызывает, не нами она придумана и задолго до нас опробована. Сомнения и даже внутренний протест вызывает другая идея: превращение нормального, направленного на защиту граждан проекта в сытную бездонную кормушку для полусотни коммерческих фирм. Если бы кто-то из страховщиков или голосовавших за новый закон думцев аргументированно, с цифрами доказал, что 5-8 миллиардов собранных долларов пойдут на выплаты пострадавшим – расставаться с деньгами простому автолюбителю было бы легче. Но в тарифах заложен не только и не столько ущерб, сколько зарплата, премии и бонусы страховщиков. Предположим, какой-нибудь «чайник» разбил бампером стекло фары другого автомобиля. Ущерб: 132 рубля – стекло и рублей 70 работа по его замене. Но выезд на место происшествия страхового комиссара – участники ДТП обязаны его вызвать – оценивается в 20-50 долларов (платит комиссару, конечно же, страховая компания, но за счет наших взносов). Машину нужно доставить в оценочное бюро – это тоже стоит немало. Услуги эксперта-оценщика стоят еще дороже – до 100 долларов. Возместив вам 200 рублей, страховая компания заплатит сама себе порядка двухсот долларов. И эта кормушка будет ежегодно пополняться, деньги в ней не переведутся. Собственно, только из-за спора о размере страховых взносов и тянулась история с автогражданской ответственностью около восьми лет. Все эти годы страховщики обрабатывали депутатов Думы, доказывая, что за меньшие деньги и браться никто за это дело не будет. Чем, какими расчетами они убедили нынешний состав Думы – не знаем...
*** При этом руководители страховых компаний категорически отрицают, что новые тарифы – это кормушка для них. «А вы знаете, сколько пойдет на выплаты мошенникам, которые будут бить свои ржавые тачки специально для получения страховки? – с возмущением спросил директор филиала известной федеральной компании. – Это же прямой убыток!» Сильный аргумент. Непонятно, зачем же тогда держать армию страховых комиссаров и высокооплачиваемых экспертов, если наши деньги пойдут на выплаты мошенникам – и это предусмотрено в механизмах расчетов ставок? Или также заранее учитывается, что автомошенники «найдут подход» к комиссарам? Навязанная забота (по коммерческим расценкам) о нашем благе может вообще стать для тех же страховщиков и государства золотой жилой. Почему бы не ввести специальным законом обязательное страхование жизни – долларов за сто в год, от несчастного случая – за такую же цену, обязательное страхование всего имущества, жилья. Можно заставить всех застраховаться даже от падения астероида – не государству же, в случае чего, нести все расходы. Государство и коммерческие фирмы готовы заботиться о нас день и ночь, к сожалению, у нас не хватит денег оплатить их труды. Те же пенсии повышаются рублей на 200 в год. И одна «автогражданка» съест у пенсионера-автовладельца все прибавки его пенсии на 15 лет вперед. А если он, пенсионер, денег на полис пожалеет – с 1 января его будут штрафовать на 800 рублей при любой проверке документов. Если человек не понимает заботы о своем благе, ему это объяснят при помощи штрафов. Способ действенный и опять-таки выгодный.
НОВИКОВ В. (с сокращениями)
Вся пресса за 2 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Новый страховой продукт
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|